суббота, 14 сентября 2019 г.

Гелевые и AGM аккумуляторы - как работают, плюсы и минусы


Гелевые и AGM аккумуляторная батареи: как трудятся, минусы и плюсы

 

Статья о гелевых и AGM-аккумуляторная батареях: изюминки их работы, преимущества и недочёты. В конце статьи — видео о достоинствах и недостатках гелевых АКБ.

Содержание статьи:

Гелевые и AGM аккумуляторы - как работают, плюсы и минусы

Аккумулятор – источник электрического тока, появляющегося в следствии химической реакции, энергия которой преобразуется в энергию электричества и напротив. Такое преобразование даёт аккумулятору возможность в ходе разрядки запасать электричество, а в ходе разрядки – поставлять её потребителю.

Современные аккумуляторная батареи имеют разную конструкцию, и не смотря на то, что неспециализированный принцип их работы остался неизменным, показался последовательность технологий и новых схем их изготовления. В частности, на авторынке широко используются аккумуляторная батареи GEL и AGM.

Современные автомобильные аккумуляторная батареи

В современном автомобиле ответственны не только характеристики системы управления и самого двигателя, но и уровень комфорта, предоставляемый пассажирам и водителю.

Главное, помните о покрышках, которые не запрещается облюбовать для зимы, и это может быть будут фирменные зимние покрышки. Для осени советуем купить летнюю резину. Так же В том случае, когда вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер".

Салонный микроклимат, возможность на стоянке включить в автомобиля подсветку, хранить продукты в автомобильном холодильнике, зарядить сотовый телефон либо планшет — всё то, что делает автомобильное путешествие приятным и не таким изнурительным, требует расхода электричества.

Гелевые и AGM аккумуляторы - как работают, плюсы и минусы
Наряду с этим генератор не имеет возможности полностью обеспечить все устройства авто электроэнергией.

В следствии ситуации производители, специализирующиеся на поставке независимых источников питания, довольно много средств и сил вкладывают в разработку батарей, каковые отвечали бы высоким требованиям к их надёжности и возможностям.

В новых разработках аккумуляторная батарей в принципе нет глобальных отличий от «хорошего» аккумулятора, в котором используют сернокислотный жидкий электролит. Устроены такие аккумуляторная батареи следующим образом:

корпус аккумулятора поделён на «банки» - отсеки;

в находятся блоки поделённых отрицательных и хороших пластин;

отсеки аккумулятора заполняет электролит;

всё устройство снабжено совокупностью газоотвода.

Отличия от ветхих типов аккумуляторная батарей начинается с электролита. Чтобы сделать аккумуляторная батареи более надёжными и не допустить вытекание электролита (раствора серной кислоты) через мельчайшую трещину корпуса, жидкий электролит стали делать гелевым.

Достижение таковой консистенции наполнителя выполняется при помощи разных разработок. Различают две технологии производства:

Gel Electrolite, либо GEL-аккумуляторная батареи;

Absortive Glass Mat, либо AGM-аккумуляторная батареи.

Главным преимуществом аккумуляторная батарей, произведённых по этим разработкам, есть первым делом то, что в них минимизирован выброс веществ-продуктов химических реакций. Газы удерживаются в устройства и смогут снова и снова вступать в реакцию, продлевая жизнь устройства.

Не последним «плюсом» данных устройств кроме этого есть их надёжность в условиях эксплуатации на борту автомобиля: кроме того в случае, если почему-то внешний корпус аккумулятора даст трещину, в устройства по сути отсутствует химически агрессивная жидкость, которая имела возможность бы через эту трещину вытечь и нанести вред — наполнитель аккумулятора останется в.

Любопытно, что изначально гелевые аккумуляторная батареи разрабатывались для армейских, дабы обезопасить технику и людей при частичном разрушении корпуса устройства.

Разглядим подробнее устройство, преимущества и недочёты обоих типов.

Особенности GEL-аккумулятора

В GEL-аккумуляторе в электролитическую жидкость додают особую присадку, которая приводит к загустению электролита – двуокись кремния SiO2. Электролит с таковой добавкой утрачивает свойство текучести, становясь по сути гелевой массой.

Наряду с этим SiO2 не вступает в химическую реакцию с серной таким образом и кислотой оставляет неизменными её свойства, нужные для работы аккумулятора, оставаясь нейтральным наполнителем, отвечающим лишь за вязкость среды.

Производители утверждают, что такие аккумуляторная батареи помогают до 10 лет и не нуждаются в сервисном обслуживании, таком, как доливание жидкости либо контроль её плотности.

Главным преимуществом аккумуляторных батарей, изготовленный по GEL-технологии, есть то, что GEL-аккумуляторная батареи имеют свойство самовосстанавливаться, к примеру, по окончании того, как выполнен последовательность попыток запуска автомобильного мотора.

Гелевые и AGM аккумуляторы - как работают, плюсы и минусы
По данной причине гелевые аккумуляторная батареи именуют аккумуляторная батареями глубокого разряда, либо тяговыми. Конкретно они предназначаются для запуска автомобильного мотора.

На сегодня производством гелевых аккумуляторная батарей занимаются ведущие производители Европы, США, России и Азии. В зависимости от производителя, маркировка на устройстве возможно различная. Главная информация, которая содержится на маркировке, показывает ёмкость (в ампер-часах) и пусковой ток аккумулятора.

Из недочётов аккумуляторная батарей, произведённых по данной разработке, первым делом направляться упомянуть следующие:

на морозе уровень заряда аккумулятора понижается значительно интенсивнее, чем у простых аккумуляторных батарей;

в случае, если зарядка аккумулятора осуществляется с превышением тока, это может сломать устройство, исходя из этого, в большинстве случаев, устанавливать их стоит на машины, снабжёнными правильными электронными устройствами;

наконец, цена GEL-аккумуляторная батарей высокая, в зависимости от ёмкости и пускового тока, и может варьироваться от 10 до 18 тысяч рублей.

Отрицательные отзывы о гелевых аккумуляторная батареях во многом позваны тем, что автовладельцы неправильно их применяют, нарушая требования инструкции. Так, к примеру, при подаче более большого тока в ходе зарядки аккумуляторный гель будет «таять», что скоро приведёт устройство в негодность.

Обстоятельство этого явления – в том, что более большой ток нагревает субстанцию, она «закипает», выделяя газы, каковые, достигая определённого давления, открывают аккумуляторные клапаны и улетучиваются. Низкий уровень электролита делает батарею ненужной.

Особенности AGM-аккумулятора

В переводе наименование данной разработке производства аккумуляторная батарей звучит как «всепоглощающий мат из стекла».

Гелевые и AGM аккумуляторы - как работают, плюсы и минусы
Разработка занимательна тем, что разработчики абсолютно отказались от применения электролита в жидком состоянии, заменив его особым материалом. Изобретатели связали водный раствор серной кислоты особенным синтетическим матом.

Маты содержат поры различного размера: небольшие удерживают электролитическую жидкость, а большие являются путями циркуляции паров до того момента, как они конденсируются на стенах внешнего корпуса устройства. Таковой эффект достигается за счёт действия так называемых капиллярных сил, снабжающих заполнение небольших пор и оставление свободными больших.

AGM-разработка старше GEL — ей уже практически полсотни лет. Изначально эти аккумуляторная батареи были созданы в Штатах и использовались только для потребностей армии.

Если сравнивать с аккумуляторная батареями, изготовленными по гелевой технологии, AGM имеют одно неоспоримое преимущество — они не отличаются таковой сильной чувствительностью к увеличению температуры. Следовательно, при зарядке таких аккумуляторная батарей превышение тока, вызывающее нагрев устройства, не приведёт к конечному выходу и снижению ёмкости из строя.

Как и гелевые, AGM-аккумуляторная батареи не требуют сервисного обслуживания. У них большой пусковой ток, что делает их очень привлекательными для применения в холодный период.

Глубокая разрядка не угрожает этому устройству выходом из строя: производители показывают, что их аккумуляторная батареи в полной мере в состоянии выдержать до двухсот полных разрядок.

При транспортировании аккумуляторная батарей их возможно класть на любую сторону.

Гелевые и AGM аккумуляторы - как работают, плюсы и минусы
Срок работы аккумуляторная батарей AGM варьируется в диапазоне от 5 до 12 лет, в зависимости от производителя и особенностей модели.

Из минусов данной технологии направляться упомянуть:

больший вес;

необходимость особенных зарядных устройств;

необходимость с опаской делать процедуру зарядки;

затруднённую эксплуатацию на машинах, в которых не предусмотрено перезаряжающее реле.

Получая AGM-аккумулятор, автовладелец обязан осознавать, что данное устройство очень чувствительно к перезарядке. Избыток заряда приводит устройство в негодность.

Никакие преимущества автомобиля не сыграют роли, в случае, если у него окажется разряжённым аккумулятор. Исходя из этого к выбору данного устройства направляться доходить ответственно.

 

Более того, купив понравившуюся модель, направляться пристально изучить инструкцию и обращаться с устройством так, как того требуют производители — тогда купленный аккумулятор будет безупречно помогать много лет.

Видео о недостатках и достоинствах гелевых аккумуляторная батарей:

 

 

 

Другие статьи автора:

 

 

 

Рекомендации автолюбителям

Статья о гелевых и AGM-аккумуляторная батареях: изюминки их работы, преимущества и недочёты. В конце статьи — видео о достоинствах и недостатках гелевых АКБ.

 

 

Безусловно, не забывайте про резину, которую не запрещается отобрать для лютых морозов, и это может быть будут фирменные зимние шины. Для зимы советуем купить новую резину. Так же когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".

Занимательные статьи: