Преимущества и недочёты полного привода
Статья о полном приводе на автомобиле: его виды, особенности, преимущества и недочёты. В конце статьи — видео теста 10 кроссоверов с полным приводом.
Содержание статьи:
Действенное управление транспортным средством в отсутствие дорожного покрытия допустимо лишь при наличии полноприводной совокупности контроля перемещения – что это, теорема либо заблуждение?
Что такое полный привод и как он трудится? недостатки и Какие достоинства имеется у полноприводных машин? Разглядим подробно.Виды полноприводных совокупностей
Вопреки сложившемуся точке зрения, полноприводных совокупностей не одна, а целых три. И у каждой имеется недостатки и свои особенности, характеристики и достоинства, от которых абсолютно будет зависеть поведение автомобиля в произвольных дорожных условиях и управляемость транспортным средством. Полноприводные трансмиссии смогут быть:
part-time;
full-time;
torque on-demand.
В чем их отличие? Чтобы выяснить, о чем будет идти обращение, разглядим дифференциалы автомобиля. Под этим словом кроется комплект шестерен, каковые несут ответственность за распределение крутящего момента, передаваемого трансмиссией на колеса транспортного средства.
В большинстве случаев у полноприводных совокупностей имеется три таких комплекта – дифференциала. Они снабжают комфорт управления ТС и легкий поворот колес, поскольку мощность распределяется равномерно на каждое из них. Центральный дифференциальный механизм приобретает крутящий момент от коробки передач и распределяет его между дифференциальными устройствами задней осей и передней.
Но существуют полноприводные совокупности, каковые трудятся в ручном режиме управления. У таких полных приводов центрального дифференциального механизма нет.
Дифференциал нужен, дабы компенсировать отличие скоростей между колесами в момент поворота.
При повороте путь, что проделывают внутренние относительно радиуса поворота колеса, меньше, чем тот, что обрисовывают наружные. Это справедливо для каждого из мостов транспортного средства. Дифференциал разрешает одной оси обогнать другую, снабжает управляемость ТС и снижает нагрузку на трансмиссию.Неспециализированная опасность для полноприводных автомобилей содержится в вероятной блокировке дифференциалов, в следствии чего риск быть обездвиженным заметно возрастает: принцип передачи крутящего момента у дифференциала будет направлен на ту ось, которая наименее сопротивляется. Исходя из назначения полного привода обеспечить высокую проходимость в нехороших дорожных условиях, блокировку дифференциала имеют все современные машины.
Постоянные полноприводные совокупности Full-Time (4WD)
Принцип действия таковой совокупности содержится в следующем: машина постоянно двигается на полном приводе, поскольку межосевой дифференциал отдает излишки мощности внутренним сателлитам, расположенным в редукторе.
При перемещении по труднопроходимому участку дороги может появиться пробуксовка одного из ведущих колес, в следствии чего дифференциал отключит второе колесо на оси.
Соответственно, машинально блокируется и вторая ось транспортного средства, обездвиживая автомобиль. По динамике джип будет двигаться еще какое-то время, и, возможно, при попадании на участок с хорошей адгезией поверхности заблокированное колесо включится.
Но остановка при таковой совокупности неизбежна. Исходя из этого значительно чаще автомобили укомплектованы принудительной блокировкой межосевого дифференциала, поскольку это увеличивает проходимость полноприводной автомобили с совокупностью Full-Time.
Для муниципальный езды такие машины требуют определенной скорости отличных навыков и реакции вождения: при критических обстановках инерция выносит ТС на внешний радиус поворота, не хорошо откликаясь на перемещение рулевого колеса и подгазовку.
Блокировка дифференциала в этом случае разрешает подавать однообразные обороты на все колеса ТС, а крутящий момент зависит от их сцепления с покрытием. Сама конструкция полного привода достаточно массивна и имеет большой вес.
Постоянная работа подвижных частей увеличивает энергозатраты, а следовательно – и расход горючего. Исходя из этого производители все чаще отказываются от Full-Time в пользу вторых ответов для совокупностей полного привода.Преимущества привода full-time:
Безусловно, помните о покрышках, которые имеется возможность заказать для зимнего сезона, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить новую резину. В прочем когда вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Шины Питер".надёжность конструктивного выполнения;
долговечность;
вариативно: езда по городу либо распутью.
Недочёты:
сложность управления;
габариты и значительный вес;
увеличенный расход ГСМ;
низкие динамические характеристики.
Подключаемые вручную полноприводные совокупности Part-time
У машин, оснащенных полным приводом типа Part-time, скорость кручения однообразна для всех колес: в таких совокупностях отсутствует межосевой дифференциал. Исходя из этого крутящий момент между передней и задней осью распределяется равномерно, и двигаться они смогут лишь с однообразной скоростью.
С одной стороны, это разрешает превосходно двигаться в условиях скользких и сыпучих покрытий: гравия, песка, глины, мокрой земли – проскальзывание колес передней либо задней оси разрешает компенсировать излишки мощности.
Но в условиях цементных и асфальтовых покрытий итог будет прямо противоположным: при повороте на сухом жёстком покрытии скажется отличие в пути мостов, благодаря чего усилится нагрузка на трансмиссию, резиновое покрытие шин изотрется, а ТС лишится управляемости на высоких скоростях и поворотах.
Главное, помните о покрышках, которые допускается выбрать для лютых морозов, и это может быть будут качественные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить зимние шины. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко шины сегмента SUV в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".Исходя из этого автомобили с таким приводом – большая редкость, и как совокупность – характерна сугубо для внедорожных выездов.
броские представители этого класса, которых еще возможно встретить: Nissan Navara, Ford Ranger, Suzuki Vitara, Jeep Wrangler и отечественный UAZ.Из несомненных преимуществ таких приводов – надежность конструктивного выполнения, обеспечение и незначительный вес большой проходимости ТС в условиях распутья. Но основной минус очень значителен: машины с полным приводом Part-time нельзя эксплуатировать в городских условиях.
Torque on-demand: полный привод с муфтой электронного управления (AWD)
Инженерная идея на достигнутом не остановилась, и показались приводы с возможностью руководить и перераспределять момент вращения электронными совокупностями управления. На каждом из колес находятся датчики, осуществляющие контроль скорость кручения. Они передают сигналы о следующих состояниях:
угол поворота;
крен кузова;
скорость ТС;
колебательный момент колеса.
Компьютерная программа обрабатывает данные и регулирует передачу вращательного момента на каждую из осей при помощи муфты. Такие совокупности идеальнее с каждым годом: то, что было актуально 20 лет назад, сейчас считается безнадежно устаревшим: оборудование трудится на опережение, разработки дополняются супер производительными процессорами, датчики трансформируются и расширяют спектр отслеживаемых параметров.
И, как в любой момент, имеется одно «но»: автомобили с таким приводом годятся лишь для езды в условиях города. Максимум – грунтовой дороги.
Электронные совокупности весьма чувствительны к перегреву, намоканию, переохлаждению. Совокупности управления напрямую соединены с тормозными механизмами, а распутье скоро ведет к их износу.
Чем круче и современней совокупность, тем больше она уязвима к действию грязи, глины, песка, болота. Достаточно самого несложного обрыва провода – и вся совокупность выйдет из строя.Совокупности с электронным управлением имеют низкую цена и небольшой вес. Они разрешают совершенно верно настраивать рабочие параметры транспортного средства, но не выдерживают мало-мальски важных нагрузок. Они способны выйти из строя кроме того в условиях холодов: нехорошая работа дорожных работ зимой содействует образованию наледи, жидкой грязи, наноса песка, каковые очень плохо воздействуют на электронное устройство.
Выбирать ТС с нужным полным приводом направляться лишь по окончании оценки условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Инженеры разных компаний не останавливаются на достигнутом и разрабатывают гибридные системы и новые управления, исходя из этого нельзя исключать, что в скором времени покажется способный к езде в произвольных условиях автомобиль с полным приводом.
Основное условие для применения полноприводных ТС – совершенствование опытных водительских навыков. Лишь тогда они будут управляемыми, предсказуемыми и надёжными.
Видео теста 10 кроссоверов с полным приводом:
Другие статьи автора:
Рекомендации автолюбителям
Статья о полном приводе на автомобиле: его виды, особенности, преимущества и недочёты. В конце статьи — видео теста 10 кроссоверов с полным приводом.
Увлекательные статьи: