Преимущества и недочёты полного привода
Статья о полном приводе на автомобиле: его виды, особенности, преимущества и недочёты. В конце статьи — видео теста 10 кроссоверов с полным приводом.
Содержание статьи:
Действенное управление транспортным средством в отсутствие дорожного покрытия допустимо лишь при наличии полноприводной совокупности контроля перемещения – что это, теорема либо заблуждение?

Виды полноприводных совокупностей
Вопреки сложившемуся точке зрения, полноприводных совокупностей не одна, а целых три. И у каждой имеется недостатки и свои особенности, характеристики и достоинства, от которых абсолютно будет зависеть поведение автомобиля в произвольных дорожных условиях и управляемость транспортным средством. Полноприводные трансмиссии смогут быть:
part-time;
full-time;
torque on-demand.
В чем их отличие? Чтобы выяснить, о чем будет идти обращение, разглядим дифференциалы автомобиля. Под этим словом кроется комплект шестерен, каковые несут ответственность за распределение крутящего момента, передаваемого трансмиссией на колеса транспортного средства.
В большинстве случаев у полноприводных совокупностей имеется три таких комплекта – дифференциала. Они снабжают комфорт управления ТС и легкий поворот колес, поскольку мощность распределяется равномерно на каждое из них. Центральный дифференциальный механизм приобретает крутящий момент от коробки передач и распределяет его между дифференциальными устройствами задней осей и передней.
Но существуют полноприводные совокупности, каковые трудятся в ручном режиме управления. У таких полных приводов центрального дифференциального механизма нет.
Дифференциал нужен, дабы компенсировать отличие скоростей между колесами в момент поворота.
Неспециализированная опасность для полноприводных автомобилей содержится в вероятной блокировке дифференциалов, в следствии чего риск быть обездвиженным заметно возрастает: принцип передачи крутящего момента у дифференциала будет направлен на ту ось, которая наименее сопротивляется. Исходя из назначения полного привода обеспечить высокую проходимость в нехороших дорожных условиях, блокировку дифференциала имеют все современные машины.
Постоянные полноприводные совокупности Full-Time (4WD)
Принцип действия таковой совокупности содержится в следующем: машина постоянно двигается на полном приводе, поскольку межосевой дифференциал отдает излишки мощности внутренним сателлитам, расположенным в редукторе.
При перемещении по труднопроходимому участку дороги может появиться пробуксовка одного из ведущих колес, в следствии чего дифференциал отключит второе колесо на оси.
Соответственно, машинально блокируется и вторая ось транспортного средства, обездвиживая автомобиль. По динамике джип будет двигаться еще какое-то время, и, возможно, при попадании на участок с хорошей адгезией поверхности заблокированное колесо включится.
Но остановка при таковой совокупности неизбежна. Исходя из этого значительно чаще автомобили укомплектованы принудительной блокировкой межосевого дифференциала, поскольку это увеличивает проходимость полноприводной автомобили с совокупностью Full-Time.
Для муниципальный езды такие машины требуют определенной скорости отличных навыков и реакции вождения: при критических обстановках инерция выносит ТС на внешний радиус поворота, не хорошо откликаясь на перемещение рулевого колеса и подгазовку.
Блокировка дифференциала в этом случае разрешает подавать однообразные обороты на все колеса ТС, а крутящий момент зависит от их сцепления с покрытием. Сама конструкция полного привода достаточно массивна и имеет большой вес.

Преимущества привода full-time:
Безусловно, помните о покрышках, которые имеется возможность заказать для зимнего сезона, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить новую резину. В прочем когда вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Шины Питер".надёжность конструктивного выполнения;
долговечность;
вариативно: езда по городу либо распутью.
Недочёты:
сложность управления;
габариты и значительный вес;
увеличенный расход ГСМ;
низкие динамические характеристики.
Подключаемые вручную полноприводные совокупности Part-time
У машин, оснащенных полным приводом типа Part-time, скорость кручения однообразна для всех колес: в таких совокупностях отсутствует межосевой дифференциал. Исходя из этого крутящий момент между передней и задней осью распределяется равномерно, и двигаться они смогут лишь с однообразной скоростью.
С одной стороны, это разрешает превосходно двигаться в условиях скользких и сыпучих покрытий: гравия, песка, глины, мокрой земли – проскальзывание колес передней либо задней оси разрешает компенсировать излишки мощности.
Но в условиях цементных и асфальтовых покрытий итог будет прямо противоположным: при повороте на сухом жёстком покрытии скажется отличие в пути мостов, благодаря чего усилится нагрузка на трансмиссию, резиновое покрытие шин изотрется, а ТС лишится управляемости на высоких скоростях и поворотах.
Главное, помните о покрышках, которые допускается выбрать для лютых морозов, и это может быть будут качественные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить зимние шины. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко шины сегмента SUV в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".Исходя из этого автомобили с таким приводом – большая редкость, и как совокупность – характерна сугубо для внедорожных выездов.

Из несомненных преимуществ таких приводов – надежность конструктивного выполнения, обеспечение и незначительный вес большой проходимости ТС в условиях распутья. Но основной минус очень значителен: машины с полным приводом Part-time нельзя эксплуатировать в городских условиях.
Torque on-demand: полный привод с муфтой электронного управления (AWD)
Инженерная идея на достигнутом не остановилась, и показались приводы с возможностью руководить и перераспределять момент вращения электронными совокупностями управления. На каждом из колес находятся датчики, осуществляющие контроль скорость кручения. Они передают сигналы о следующих состояниях:
угол поворота;
крен кузова;
скорость ТС;
колебательный момент колеса.
Компьютерная программа обрабатывает данные и регулирует передачу вращательного момента на каждую из осей при помощи муфты. Такие совокупности идеальнее с каждым годом: то, что было актуально 20 лет назад, сейчас считается безнадежно устаревшим: оборудование трудится на опережение, разработки дополняются супер производительными процессорами, датчики трансформируются и расширяют спектр отслеживаемых параметров.
И, как в любой момент, имеется одно «но»: автомобили с таким приводом годятся лишь для езды в условиях города. Максимум – грунтовой дороги.
Электронные совокупности весьма чувствительны к перегреву, намоканию, переохлаждению. Совокупности управления напрямую соединены с тормозными механизмами, а распутье скоро ведет к их износу.

Совокупности с электронным управлением имеют низкую цена и небольшой вес. Они разрешают совершенно верно настраивать рабочие параметры транспортного средства, но не выдерживают мало-мальски важных нагрузок. Они способны выйти из строя кроме того в условиях холодов: нехорошая работа дорожных работ зимой содействует образованию наледи, жидкой грязи, наноса песка, каковые очень плохо воздействуют на электронное устройство.
Выбирать ТС с нужным полным приводом направляться лишь по окончании оценки условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Инженеры разных компаний не останавливаются на достигнутом и разрабатывают гибридные системы и новые управления, исходя из этого нельзя исключать, что в скором времени покажется способный к езде в произвольных условиях автомобиль с полным приводом.
Основное условие для применения полноприводных ТС – совершенствование опытных водительских навыков. Лишь тогда они будут управляемыми, предсказуемыми и надёжными.
Видео теста 10 кроссоверов с полным приводом:
Другие статьи автора:
Рекомендации автолюбителям
Статья о полном приводе на автомобиле: его виды, особенности, преимущества и недочёты. В конце статьи — видео теста 10 кроссоверов с полным приводом.
Увлекательные статьи: