Выбираем датчики давления в шинах
Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.
Содержание статьи:
Большая часть водителей привыкло контролировать давление в шинах «на глазок» — спустило либо нет.
Кое-какие водители контролируют давление посредством ветхого хорошего манометра (кроме того на современном авто со штатным датчиком давления в ABS, передающим данные в бортовой компьютер с последующим выводом информации на дисплей, на приборной панели в салоне автомобиля). Наряду с этим они умудряются применять два манометра – китайский и отечественный (из СССР, для проверки китайского, дабы не «наврал»).А имеется и такие водители, каковые контролируют давление в шинах, как в кино – стучат по покрышке ногой.
Но имеется и «продвинутые» водители, каковые пользуются новейшими технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И конкретно такие методы контроля давления – в первую очередь, механические и электронные датчики, мы разглядим в данной статье.
Разновидности датчиков
Датчики давления в шинах бывают:
Механическими.
Электронными.
Механические датчики давления в шинах
По принципу работы механические датчики давления в шинах вернее будет назвать индикаторами, поскольку как правило настоящие датчики не выдают визуальной «цветной» информации, а передают ее в электронную совокупность управления, где она обрабатывается и преобразуется в эргономичный визуальный вид (на дисплее). Исходя из этого по собственному принципу работы механические датчики больше похожи на ветхие и всем узнаваемые манометры.
По внешнему виду современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно же, это уже не «древние» металлические колпачки с вилкой, а современные а также стильные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция достаточно несложна: по большей части прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре расположены три цилиндра с различными диаметрами, по принципу «матрешки».
Самый громадный цилиндр – зеленого цвета. В нем находится цилиндр с меньшим диаметром – красного цвета, в котором находится третий, самый мелкий цилиндр – желтого цвета. Все цилиндры перемещаются под действием установленного (раздельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.
Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры вместо простых штатных колпачков.
Любой цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленый цвет в колпачке-индикаторе свидетельствует обычное давление. В случае, если давление отличается от нормы незначительно, появляется желтый цвет. В случае, если же давление отличается от нормы критически, то появляется красный.Одна особенность: как мы знаем, что задние и передние колеса имеют различное номинальное давление в шинах, причем, оно возможно различным и в зависимости от марки автомобиля. Конкретно исходя из этого в продаже предлагаются механические датчики-индикаторы для различного номинального давления, в диапазоне 1.8 – 3.6 воздухов.
В итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления возможно отнести, всего лишь, невысокую стоимость и простоту установки. А вот недочётов намного больше:
Громадная погрешность (неточность) измерения.
Отсутствие информации о давлении на приборной панели в салоне. Другими словами, при перемещении, в то время, когда шофер находится в салоне, осуществлять контроль давление в шинах нереально.
Простота установки имеет собственный минус – колпачки-индикаторы возможно легко и скоро похитить.
Ну что сказать, не забывайте про шины, которые позволено заказать для холодной осени, и это по возможности качественные летние шины. Для весны советуем купить новые колеса. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер".Колпачки-индикаторы скоро загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их нужно очищать, дабы разглядеть цвет.
Также, со временем датчик-индикатор из-за попадания в него микроскопической пыли через мелкое отверстие на верху колпачка.Довольно малый срок работы. При интенсивной и «нещадной» эксплуатации автомобиля практически ежедневно срок работы колпачков-индикаторов будет равна примерно 1 года. К Январю применения они загрязняться микропылью и попеременно начнут «клинить», неизменно показывая одно да и то же значение, на котором «залипли» их внутренние цветные цилиндры. Но, они смогут заклинить и раньше, в случае, если колеса с колпачком-индикатором попадут в глубокую нечистую лужу, в которой колпачок-индикатор на колесе «утонет».
Потом мы разглядим более «продвинутые» устройства – электронные датчики, каковые выдают данные не примитивно – «зеленый-красный», а через электронный блок управления на дисплей в салоне автомобиля.
Электронные датчики давления в шинах
Разнообразие видов электронных датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. Наряду с этим они разны не только по рабочему принципу, но и смогут быть установлены в различных местах. Сейчас самый распространенными видами датчиков являются:
Датчики для установки на диски.
Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков лишь методом установки.
Датчики-колпачки. Метод установки такой же, как у механических колпачков-индикаторов, но принцип работы – электронный, по радиосигналу.
Совокупность ABS без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.
Датчики давления TPMS, интегрированные в совокупность ABS.
Датчики для колесных дисков
Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, таковой датчик представляет собой некоторый аналог простого вентиля резиновой камеры, но с той отличием, что его основание (блок) интегрируется не в резиновую камеру, а крепится на внутренней металлической поверхности самого диска.
Таковой электронный датчик контроля способен всегда контролировать давление в шинах, с последующим выводом информации на дисплей в салоне автомобиля.
Несложно додуматься, что электронные датчики на диске не смогут быть связаны с блоком обработки информации посредством проводов.
Тут вариант лишь один – радиосигнал с источником электропитания, что, очевидно, предусмотрен в датчике давления.Срок работы указанного датчика — не больше 7 лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более интенсивном применении в зимний период время работы может оказаться и меньше 5 лет.
Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов. Но, и недочётов также хватает.
Преимущества:
Информация о давлении в шинах передается в блок управления с последующим выводом на дисплей, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, шофер может осуществлять контроль давление в шинах неизменно при перемещении, не выходя из автомобиля.
Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критического) понижения давления.
Надёжная установка (таковой датчик возможно похитить лишь вместе с колесом).
Недочёты:
Сложная и дорогая установка — в большинстве случаев, лишь в автосервисе.
Нереально заменить источник питания (батарейку).
Масса датчиков такова, что оказывает большое влияние на балансировку, почему по окончании установки таких датчиков требуется вторичная балансировка колес.
Совокупность ABS без датчиков давления
Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено отобрать для ледяной весны, и это должно быть новые летние колеса. Для осени рекомендуется купить зимние шины. Безусловно ежели вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Северавто".При перемещении совокупность ABS (если она имеется в автомобиле) может выяснить проблему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, кроме того без датчика давления в шинах.
Принцип работы в таковой совокупности ABS основан на том, что при падении давления в шине значительно уменьшается диаметр колеса, в следствии чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти сведенья фиксируются совокупностью ABS, по окончании чего передаются в бортовой компьютер, что обрабатывает взятую данные совершает вывод о состоянии давления.
В случае, если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит дающую предупреждение данные на дисплей приборной панели либо на дисплей произвольно размещенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.
Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta
Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на машинах Хендай Крета, способны не только осуществлять контроль давление в шинах, но и предоставлять данные о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электронный блок управления ECU.
В зависимости от комплектации автомобиля, полученные и обработанные эти от датчиков TPMS, смогут быть выведены на дисплей (на панели устройств в салоне) либо на простой смартфон.
При независимой установке датчика давления для Hyundai Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом эргономичном месте) дисплей, отображающий данные о давлении во всех 4-х колесах.
Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia
На машинах марки Киа производителем в большинстве случаев устанавливаются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят данные на переднюю панель в салоне, через бортовой компьютер.
Устанавливаются на корпус колесных дисков, конкретно на вентиль камеры. В большинстве случаев, из-за некоей сложности их установка производится не самостоятельно, а в автосервисе.Если вы решили купить датчики давления шин для Kia в магазине для установки, то вам направляться учесть следующие серьёзные факторы:
Непременно проверить артикул на предмет соответствия купленных датчиков вашей модели Киа.
Самостоятельно установить датчики шинного давления для Kia сможет лишь специалист, поскольку по окончании установки устройств их необходимо будет прописать в бортовом компьютере. Исходя из этого, вероятнее, вам нужно будет обратиться в специальный автосервис.
Срок работы датчиков давления зависит от батареек питания, каковые незаменимы. А срок работы этих батареек образовывает приблизительно 5 лет. Исходя из этого по окончании того, как батарейка разрядится, нужно будет менять датчик.
К преимуществам датчиков давления для Киа возможно отнести их универсальную установку. Другими словами, одинаковый датчик возможно установить на любое колесо, с любой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовом компьютере.
Заключение
К сожалению, только маленькое число водителей знают важность поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостаточного давления (недокачки) смогут быть не только затратными (преждевременный износ резины, повышенный расход горючего), но и более важными – ухудшение управляемости автомобилем и, как следствие, важное ДТП!
Видео о датчиках давления шин из Китая:
Другие статьи автора:
Рекомендации автолюбителям
Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.
Занимательные статьи: