Главные неточности водителей по окончании ДТП
Статья о нужных действиях водителя при попадания в ДТП, и о вероятных неточностях по окончании аварии. В конце статьи — видео о действиях по окончании ДТП чтобы получить выплату по ОСАГО.
Содержание статьи:
Мир динамичен, свойство стремительного передвижения ценится весьма высоко. В таких условиях тяжело преувеличить роль автомобиля. Конкретно потому все больше людей желают сдать на права и купить личный транспорт. Количество автомобилей на дорогах растет, и пропорционально возрастают аварийные обстановки.
Редкий шофер может похвалиться отсутствием случаев ДТП в собственной жизни. А вдруг и имеется такие счастливчики, то это, скорее, везение — они просто еще не встретили собственную «несколько» на дороге. В современном тесном мире аварии скорее обыденность, чем исключение.
Любой из нас должен быть готов к неприятным случаям в пути, но часто кроме того юридически подкованные водители теряют самообладание в момент столкновения. Это вправду сильная стрессовая обстановка. Кто-то переживает за собственный новый «небитый и некрашеный» автомобиль. Другие пугаются за здоровье и жизнь родных родственников. Третьи безумно торопятся и нервничают от любой остановки. Все это ведет к бессчётным неточностям по окончании ДТП.
Одновременно с этим и обстоятельства бывают разнообразные. Возможно стать единственным участником происшествия, а возможно собрать «паровоз» из нескольких собратьев по несчастью.
Разглядим любой вид ДТП по отдельности и разберем, как необходимо поступать, и какие конкретно действия полностью недопустимы в различных случаях.
Столкновение двух и более автомобилей на дороге, вызов ГИБДД
Предположительно, это самый распространённый вид аварий. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, чего ожидать от незнакомого человека, а от того, кто попал в ДТП — и подавно. Он бывает агрессивным, неадекватным либо легко непорядочным. Перед тем, как выйти из автомобиля и вступить в переговоры, убедитесь, что никто не летит на вас с кулаками. В случае, если вашей жизни ничего не угрожает, займемся разрешением неприятности:
Заберите себя в руки.
Не требуется нервничать, паниковать и вступать в конфликты, все уже случилось. Осталось только верно оформить документы.Не забудьте сразу же надавить кнопку аварийной сигнализации и на расстоянии 15 метров в городе и 30 — на автостраде, выставить символ аварийной остановки.
Удостоверьтесь в надежности, нет ли пострадавших. В случае, если имеется, без промедлений приводите к скорой помощи. При тяжелых травмах у пассажиров не пробуйте самостоятельно дотянуться их из автомобиля, это лишь навредит.
Пристально осмотрите автомобиль и место происшествия. Оцените примерный ущерб. Если вы уверены, что он менее 50 тысяч рублей, возможно оформить ДТП по европротоколу (о нем мы поболтаем позднее). При столкновении более двух автомобилей либо при наличии пострадавших оформление допустимо лишь посредством ГИБДД. Автомобиль с прицепом, кстати, считается как два транспортных средства, соответственно оформление по европротоколу в этом случае также нереально. В случае, если виновник собирается воспользоваться КАСКО, то вызов инспектора необходим.
Ни за что не уезжайте с места ДТП. Да, с недавних пор ГИБДД предписывает убирать машины с перекрёстков и оживлённых трасс по окончании аварии, но перед тем, как это сделать, необходимо выполнить условия ниже.
Как возможно стремительнее отыщите свидетелей столкновения. Довольно часто люди теряются по окончании происшествия и вспоминают об этом пункте, в то время, когда все «зрители» уже разъехались. Обстановки бывают разнообразные, и очевидцы ни при каких обстоятельствах не помешают. Как возможно конкретней запишите их эти, показания и телефоны. Идеально, в случае, если отыщете записи с видеорегистратора.
Сфотографируйте место аварии со всех ракурсов, а не только ваш транспорт, как в большинстве случаев не редкость. На снимках должны быть: неспециализированный замысел, машины с номерами, тормозной путь, знаки и разметка (либо их отсутствие), осколки стёкол и фар, поврежденные подробности. В случае, если вблизи места аварии имеется камеры, попытайтесь забрать запись.
Совершите замеры, составьте подробную схему, непременно с привязкой к местности (укажите названия улиц, наличие знаков и разметки, большие недвижимые объекты).
Позвоните в ГИБДД.
В случае, если между водителями нет разногласий, и автомобили на ходу, то вам смогут предложить проехать на ближайший пост ДПС и оформить происшествие в том месте. В случае, если же к единому точке зрения прийти не удалось, либо имеется обстоятельства, по которым уезжать запрещено, то сотрудники приедут сами.Кое-какие водители слепо доверяют ГИБДД и не вмешиваются в оформление аварии. Это в корне неправильно. Сотрудники Государственной автоинспекции — также люди, и они смогут ошибаться.
Попытайтесь максимально четко донести до инспектора ваше видение обстановки.
Пристально смотрите за его действиями. В протоколе непременно должны быть указаны:
состояние дорожного покрытия;
наличие светофоров, знаков и разметки;
погодные условия;
тормозной путь;
особенности дороги (при наличии);
верное размещение предметов.
В случае, если у вас имеется возражения по какому-либо из пунктов, не подписывайте протокол. Конечно, не следует подписывать никакие безлюдные бланки.
Ну что сказать, не забывайте про покрышки, которые позволительно наметить для зимы, и это может быть будут крепкие зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить хорошую резину. Возможно если вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше колеса категории класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Шинсервис".По окончании ДТП не забудьте одновременно с обратиться в страховую компанию.
Оформление европротокола
Многие водители опасаются оформлять ДТП по европротоколу. Это неудивительно, поскольку при его оформлении возможно допустить описки, в результате которых страховая компания в полной мере резонно может отказать в выплате. В действительности, в заполнении бланка нет ничего сложного, но, пребывав в стрессовой обстановке, люди теряются и допускают неточности на безлюдном месте.
Дабы этого избежать, страховые агенты рекомендуют изучить бланк протокола при получении, дома в спокойной обстановке.
Как уже писалось, для оформления европротокола должны быть соблюдены главные требования: не более двух машин в аварии, отсутствие разногласий и пострадавших у водителей, ущерб не должен составлять более 50 тысяч рублей. Для человека, далекого от автомеханики, верно оценить урон затруднительно. При осмотре повреждений будет великой неточностью рассчитывать сумму ущерба лишь видимых недостатков. Так как при столкновении внутренние подробности кроме этого имели возможность пострадать.
Первые действия такие же, как при выше: включайте аварийку, выставляйте символ, оценивайте повреждения, фотографируйте, ищите свидетелей, записи видеонаблюдения.
Пристально рисуйте схему ДТП. Самая нередкая неприятность, по которой смогут не выдать страховку – отсутствие на схеме дополнительных ориентиров. Водители рисуют лишь автомобили, не обозначая наряду с этим ни линий перекрестка, ни светофоров, ни знаков, ни разметки.
Сверяйте бланки между собой, следите, дабы информация одного человека не противоречила пояснения другого.
Не забудьте поставить собственную подпись в пункте 18 об отсутствии разногласий. При ее отсутствии выплаты не будет.
Вы задели чужую машину
На тесных парковках и узких улицах бывает очень сложно маневрировать между стоящими машинами.
Не всегда получается избежать незапланированных «контактов». И как хочется в этом случае сделать вид, что ничего не случилось, и скорее убраться с места ДТП, пока никто не видит. Эта неточность может стоить вам весьма дорого:Кроме того в случае, если повреждения минимальны, пострадавшее авто старое и дряхлое, а вам весьма безотлагательно куда-то необходимо, ни при каких обстоятельствах не уезжайте с места аварии. Многие водители, скрывшиеся с места столкновения, считаюм, что их никто не видел, и исходя из этого их не отыщут. В наш век видеофиксации остаться не увиденным достаточно сложно — камеры смогут быть не только видимые, на торговых центрах и домах, но и те, подметить каковые непросто, к примеру трудящиеся видеорегистраторы в ближайших автомобилях. Да и внимательных свидетелей имеете возможность не заметить.
Уехав с места происшествия, вы машинально подписываете себе протокол на лишение прав, при вашего обнаружения. Любой суд заметит в таких действиях умысел избежать ответственности и назначит самое суровое, но справедливое, наказание.
Попытайтесь отыскать обладателя потерпевшего автомобиля. Пните по колесу, может сработать сигнализация. В случае, если никто не выйдет, не стоит ожидать часами. Позвоните в ГИБДД — они окажут помощь вычислить обладателя и отыщут его номер телефона.
В случае, если поиски удач не принесли, приводите к Госавтоинспекции. Во дворе либо на личной территории, звонить необходимо не в ГИБДД, а участковому — это его территория ответственности.
По окончании оформления израсходуйте несколько мин. и напишите записку для потерпевшего. Так как он может и не подметить повреждения. Обрисуйте обстановку, покиньте номер телефона и свои данные. Положите записку под дворник либо приклейте скотчем к стеклу.
Вашу машину задели
Обстановка прямо пропорциональная предыдущей. Как довольно часто вы осматриваете собственный автомобиль перед поездкой? Вот это и имеется самая основная неточность.
Бывают случаи, в то время, когда обладатели выявляют следы от аварии только спустя пара дней. Отыскать виновника в этом случае будет фактически нереально, поскольку неизвестно кроме того место столкновения. Но если вы уверены, что вашу машину поцарапали именно там, где она стоит на данный момент, то обидчика возможно попытаться вычислить.Осмотрите все около — нет ли вторых пострадавших. Присмотритесь к следам краски, какого именно они цвета, на каком уровне находятся.
Поищите камеры на зданиях либо видеорегистраторы в соседних автомобилях. Опросите людей поблизости — среди них могут быть свидетели.
Сфотографируйте все, что возможно связано с аварией.
В зависимости от места нахождения, вызывайте ГИБДД либо участкового.
В случае, если ДТП случилось во дворе, не лишним будет расклеить на двери подъездов объявления о поиске свидетелей.
Столкновение с препятствием, съезд в кювет
Большая часть водителей не вычисляют важным происшествием то, в котором нет второго участника. Но это большое заблуждение. Единственным условием, при котором не требуется оформлять ДТП, есть отсутствие любых повреждений (к примеру, при легком съезде в кювет).
В случае, если совершено столкновение с дорожным объектом (фонарный столб, отбойники, светофоры, мостовые опоры), позвать ГИБДД и оплатить ущерб вы должны непременно. Как и в прошлых случаях, скрытие с места аварии угрожает утратой прав, при доказательствах вашей вины.
Громадные животные также являются участниками ДТП. Кое-какие из них охраняются законом. К примеру, если вы собьете лося в зоне действия дающего предупреждение символа, придется не только ремонтировать автомобиль за собственный счет, но и выплатить приличный штраф за покалеченное либо убитое животное.
Попав в аварию, многие водители совершают неточности не от незнания, а от беспокойства. Сложно думать верно и светло, в то время, когда находишься в стрессовой обстановке.
Имеется весьма хороший совет — распечатайте и положите в машину замысел действий при различных видах ДТП. Весьма сохраняем надежду, что он ни при каких обстоятельствах вам не понадобится. Но в случае, если столкновение все же случится, будет четкая уверенность, что вы все сделаете верно и ничего не забудете. Радостного пути!
Видео о действиях по окончании ДТП чтобы получить выплату по ОСАГО:
Ну что сказать, помните о шинах, которые можно облюбовать для холодной поры, и это возможно будут надежные зимние шины. Для лета рекомендуем купить хорошую резину. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис".
Другие статьи автора:
Рекомендации автолюбителям
Статья о нужных действиях водителя при попадания в ДТП, и о вероятных неточностях по окончании аварии. В конце статьи — видео о действиях по окончании ДТП чтобы получить выплату по ОСАГО.
Занимательные статьи: