Для чего нужен коммутатор совокупности зажигания
Статья о коммутаторе совокупности зажигания автомобиля: для чего он нужен, как трудится, развитие совокупности, вероятные неисправности. В конце статьи — видео о том, как трудится коммутатор.

Содержание статьи:
В совокупности зажигания автомобиля коммутатор в далеком прошлом есть неотъемлемой составляющей электрической части двигателя внутреннего сгорания. Задача коммутатора – обеспечить обычное функционирование бесконтактного зажигания в ДВС.
Разглядим эволюцию, разновидности и основополагающие моменты в ходе работы этого модуля более детально.
расположение устройства и Основные принципы работы в автомобиле
Коммутатор совокупности зажигания – небольшой, но очень важный модуль для работы авто. Его задача – с большой скоростью коммутировать цепь, в которую включены вращающие датчики. Кроме этого, он несёт ответственность за то, дабы включать и отключать электричество в катушке зажигания.
Сигналы, каковые поступают от вращающих датчиков, не эргономичны в применении из-за собственной слабости. В случае, если же они аналоговые, то не хорошо обрабатываются. Дабы применять их в совокупности управления двигателем внутреннего сгорания (конкретно — в системе зажигания), нужно их усилить по окончании формирования, по окончании чего передать сигналы на индукционную катушку, на её первичную обмотку.
Современные коммутаторы сконструированы так, что в состоянии координировать работу не одной, а сходу группы катушек в составе ДВС.
Размещение коммутатора в автомобиле возможно различным — это зависит от изюминок его конструкции.Коммутатор возможно установлен совместно с блоком электроники, несущим ответственность за управление двигателем, либо же раздельно.
В случае, если коммутатор находится раздельно от управляющего блока электроники, он может пребывать:
конкретно рядом с катушкой зажигания;
на модуле распределителя зажигания;
под капотом, на перегородке либо на крыле автомобиля, дабы за счёт размещения на железной поверхности взять дополнительный теплоотвод;
рядом с электронным управляющим блоком.
Любая конструкторская несколько решает вопрос размещения коммутатора по-своему. Эксперты ВАЗа поместили его на модуле распредзажигания, инженеры «Форда» – на перегородке автомобиля под капотом, конструкторы «Ауди» – в двигательной части недалеко от лобового стекла, под защитой влагонепроницаемого кожуха, рядом с разъёмами для подключаемых на протяжении проведения диагностических работ модулей.
Результаты эволюции: от несложной батареи до совокупностей под управлением электроники
На заре автомобильной эры в автомобилях первых поколений в агрегате ДВС существовала опция зажигания от электрической батареи, реализованная на базе физического явления самоиндукции.
В собственном начальном виде коммутатор просуществовал достаточно продолжительно, пока не наступила эра электроники. Новые разработки разрешили перейти от применения батарейного зажигания к иным ответам.
Современный электронный коммутатор в собственной базе уже складывается из транзисторов, тиристорных схем, гибридных схем и бесконтактных датчиков.
С применением электроники автоматическое управление электроимпульсами, идущими через катушку зажигания, разрешило возможность получить множество преимуществ и улучшений:
значительно повысилась надёжность работы блока зажигания;
совокупность зажигания начала функционировать без перебоев на повышенных оборотах и высоких скоростях мотора;
удалось взять более высокую степень сжатия, другими словами, отношение рабочего количества цилиндра двигателя к количеству его камеры внутреннего сгорания.
Со временем инженерная идея отправилась дальше, и присутствующий до того времени в схеме контактный прерыватель электрического напряжения был заменён на бесконтактный элемент. Первым агрегатом, реализованным на этом принципе, стал коммутатор ВАЗ, в котором функция зажигания реализована с применением датчика Холла.
На следующем этапе развития коммутатора совокупность стала многоканальной, другими словами, управляющей сходу целой группой катушек зажигания. Другим вариантом стало монтирование независимой совокупности, складывающейся из тандема «катушка + коммутатор» на каждой отдельной свече зажигания. Такое ответ дало механикам множество преимуществ:
искра в совокупности зажигания ДВС сейчас создавалась более сильная, что сделало работу ДВС более надёжной;
находившиеся ранее утраты мощности в трамблере удалось сперва сделать меньше, а позднее и вовсе свести на нет;
Безусловно, не забывайте про колеса, которые возможно взять для лютых морозов, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для весны советуем купить летние колеса.
на холостых оборотах автомобиль взял надёжный и стабильный движение;
расход автомобильного горючего был значительно снижен;
в условиях пониженной температуры воздуха первичный старт двигателя стал более стабильным.
Главные типы существующих коммутаторов
Коммутаторы, применяемые в автомобильной технике, подразделяются на следующие типы:
тип DС СDI – с высоковольтным генератором, входящим в состав схемы;
тип АС СDI – устройство, функционирующее лишь при наличии большого напряжения, подведённого извне;
тип называющиеся «катушка».
Тип АС не испытывает недостаток в постоянном наличии напряжения. Конструкция его достаточно несложна, размеры – маленькие, но подключение этого типа устройства требует определённых опыта и навыков.
Из недочётов таких коммутаторов направляться упомянуть то, что простота конструкции не предусматривает ограничения солиднейшего достижимого числа оборотов двигателя. Это событие снижает безопасность работы технического узла.
Тип DС – самый распространённый и довольно часто используемый в конструкциях. Подключать таковой коммутатор несложно, потому, что он снабжён лишь четырьмя группами контактов: стандартными плюсом и минусом, и выходами на датчик и катушку Холла.
Конструкция коммутатора DС разрешает делать устройство в разных модификациях:
с ограничением предельного количества двигательных оборотов;
с опцией, разрешающей изменять существующую фазу опережения зажигания;
с комплектом дополнительных контактов для присоединения вторых модулей.
Коммутаторы «катушечного» типа до тех пор пока мало распространены. По сути, они являются необычным тандемом простой самого коммутатора и катушки зажигания, без датчика Холла. Их принцип работы — прерывание электротока, идущего через высоковольтный трансформатор и катушку.
Изначально совокупность имела множество недочётов, таких как стремительная порча поверхности контактов из-за нередкой выработки искры, электрохимические процессы эрозии, некачественный поджог горючего. Эти недочёты смогли устранить либо минимизировать, введя в схему устройства высоковольтные системы зажигания и мощные транзисторы на бесконтактном принципе работы.
Разновидности коммутаторов
По своим функциональным изюминкам коммутаторы подразделяют на три главных вида:
обычный;
спортивный;
коммутатор, имеющий опцию корректировки фаз опережения зажигания.
Отличительная черта стандартного либо, как его ещё именуют, стокового коммутатора – его стабильность. Он строго соответствует параметрам автомобиля, в который устанавливается.
Стоковый коммутатор монтируется в машину на заводе.
Спортивный коммутатор повышает верхний предел количества оборотов мотора. Его возможно монтировать в авто по желанию автовладельца. Неприятность содержится в том, что делать такую процедуру смогут только умелые эксперты, и установка потребует замены ещё многих подробностей. Наряду с этим всё равняется направляться не забывать, что спортивный коммутатор – это риск аварии, в особенности в случае, если за рулём находится неопытный шофер.
Коммутатор с корректировкой фаз сглаживает крутящий момент двигателя, компенсируя недостаток мощности. В следствии автомобиль приобретает хорошие эти при разгоне и равномерную работу двигателя на различных скоростях.
Показатели неисправности
В случае, если коммутатор перестаёт трудиться, теряется искра. В следствии мотор начинает глохнуть, трудится с перебоями.
В случае, если в работе автомобиля начали наблюдаться вышеописанные неприятности, не следует спешить с заменой коммутатора.
Исходя из этого необходимо сперва убедиться, что «виноват» конкретно коммутатор, либо исключить его «вину» в неисправности.
Обычно, в случае, если коммутатор и установить, имеется суть подключить на место ветхого узла новый. Так возможно сходу осознать, в нём ли обстоятельство. В случае, если имеется сомнения в исправности узла, продолжить диагностику стоит на намерено оборудованном стенде, что продемонстрирует не только факт неисправности, но и длительность электрических импульсов — затем будет ясно, необходимо ли устройство чинить, либо лучше заменить.
Коммутаторы в их современном виде значительно повышают эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во всех режимах его функционирования и улучшают эффективность запуска мотора. Забрав собственный начало с простой катушки и пары проводов, данный узел эволюционировал в достаточно сложную и функциональную совокупность, являющуюся сейчас неотъемлемым элементом двигателя.
Видео о том, как трудится коммутатор:
Другие статьи автора:
Ну что сказать, не забывайте про шины, которые позволительно заказать для ледяной весны, и это возможно будут крепкие всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить хорошие колеса. Так же Разве что, вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить без проблем резину сегмента SUV в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер".
Рекомендации автолюбителям
Статья о коммутаторе совокупности зажигания автомобиля: для чего он нужен, как трудится, развитие совокупности, вероятные неисправности. В конце статьи — видео о том, как трудится коммутатор.
Увлекательные статьи: