Выбираем трансмиссионное масло
Статья о том, как верно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие различных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи - видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.
Содержание статьи:
Опыт говорит, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его функциональные характеристики и виды и путаются в применении для различных узлов автомобиля.
Кто-то подбирает масло способом ошибок и проб, кто-то ориентируется на рекомендации друзей, кто-то абсолютно доверяет собственный транспортное средство экспертам технических сервисов. Хуже того, не все знают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того либо иного масла.Но далеко не все автомобильная подробность, относящаяся к трансмиссии, обязана смазываться конкретно маслом. Для переднеприводных автомобилей производители машин рекомендуют применять не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за необычной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано покупать ATF - особую маловязкую жидкость.
Виды масел
Масла бывают:
синтетические, имеющие самая высокую цену, каковые синтезируют из веществ. В большинстве случаев употребляются для механических коробок и ведущих мостов, подходят для больших нагрузок и холодного климата;
полусинтетические имеют добавку из присадок, повышающих эксплуатационные возможности автомобиля.
Они универсальны, подходят для большей части агрегатов, владеют высокими защитными и антифрикционными качествами;минеральные, воображающие собой самый бюджетный вариант переработанного нефтепродукта на минеральной базе. Создают эластичную масляную пленку на подробностях, защищая от износа и грязи, стойки к окислению и имеют хорошую вязкость.
Маркировка
Ну что сказать, помните о шинах, которые имеется возможность избрать для зимы, и это может быть будут отличные летние шины. Для зимы предлагается купить новые шины. В прочем Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем покрышки сегмента SUV в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Шинсервис".Сокращение SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из основных черт данной жидкости. При верно подобранном индексе вязкости оно содействует бесперебойной смазке узлов и механизмов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, разрешает трогаться кроме того в жёсткий холод и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих особенностей.
Наличие в заглавии буквы W говорит о возможности внесезонного применения масла.
Так, маркировка SAE 75W90 поведает про характеристики этого вида масла следующее:цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
цифра 90 — индекс вязкости, вычисленный от эталонной температуры в 100 градусов.
В случае, если по окончании «W» не будет находиться цифра, это показывает, что жидкость предназначена для применения зимой. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло направляться расходовать лишь в летний период.
Степень вязкости есть через чур серьёзным критерием в ходе приобретении трансмиссионного масла, дабы пренебрегать им. К примеру, синтетическая жидкость указанной выше маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь таковой индекс вязкости, какой владеет минеральная вода при большом морозе в -12 градусов.
На севере подобное отличие весьма без шуток скажется на эксплуатации автомобиля: с одним маслом его скорости будут переключаться мгновенно, с другим – по окончании приложения определенных упрочнений.
По климатическим изюминкам регионов нашей страны масла возможно поделить по географическому назначению:
по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
по SAE около 90 совершенны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
75W-90 оптимальнее защитит машины в самые лютые морозы.
Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:
нагрузки, оказываемые на механизм;
скорость скольжения в зубьях контакта.
Исходя из этих параметров, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.
Водителю не следует беспокоиться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое действие на металл незначительно если сравнивать с тем уровнем понижения износа подробностей, которого они достигают.
В автомобили традиционно заливают два самый распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, каковые по русскому маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для различных видов передач.
Класс GL-5 кроме этого делится по типам в зависимости от вязкости:
85W-90 — такая маркировка в собственности густым минеральным маслам, наподобие Лукойла ТМ-5-18;
80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
75W-90 — это синтетика либо полусинтетика средней густоты.
Отличия GL4 и GL-5:
GL4 употребляется для конической зубчатой, и гипоидной КПП, частей и узлов ведущего моста, предельная нагрузка на что не превышает обычную.
GL5 – уже трудится с гипоидными, но скоростными передачами, вынужденными испытывать температуры и высокие нагрузки.
На исправность транспортного средства воздействуют различные факторы, главными из которых есть состояние трансмиссии, кузова и двигателя. За работоспособность этих механизмов абсолютно отвечает обладатель автомобиля, от выбора и действий которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.
Одна из самых серьёзных задач автовладельца – грамотно выбрать и вовремя поменять трансмиссионное масло.
Полусинтетические жидкости имеют качества и идеальный баланс цены, вобрав в себя лучшее от минеральных и синтетических масел.
Они исправно делают собственный назначение:Гарантируют стабильность работы трансмиссии в условиях низких температур;
Увеличивают срок работы коробки передач;
Снабжают должную работоспособность в разных температурных режимах.
Исходя из этих данных, получается, что самым рациональным выбором станет масло 75W90, а GL-5 своим уровнем обеспечения защиты кроме того при давлении и высоких нагрузках превосходит GL-4.
Присадки
Главное, не забывайте про колеса, которые не возбраняется отобрать для зимы, и это возможно будут великолепные летние шины. Для зимы рекомендуем купить новые покрышки. Возможно В том случае, когда вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно колеса артикула Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".Серо-фосфорные присадки берегут подробности трансмиссии методом создания особенного защитного покрытия – необычного чехла от износа. Но наряду с этим консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности бронзовые поверхности и иные мягкие части. Это ведет к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и подробности, сделанные из мягкого металла.
Исходя из этого производители трансмиссионных масел обращают внимание автолюбителей на то, что кое-какие жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их применение не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.
Возможность замены одного масла на второе
Выше сообщено, что Gl-4 трудится с коробками, действующий при нагрузках и умеренных скоростях, а Gl-5 – с повышенными.
Но не это принципиальное отличие.
Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют такие высокие противозадирные особенности, каковые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Использование GL-5 приведёт к неприятному скрежету в механизме коробки передач, что при предстоящем применении данной жидкости абсолютно выведет из рабочего состояния механизм.Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике значительно хуже делают собственный назначение, чем их более чистые представители.
При, в то время, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, кроме коробки передач смогут залить жидкость и в ведущие мосты.
Какие конкретно это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и найти текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что маленький количество емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его либо затрагивать подшипник, либо вытекать при помощи сальника. Исходя из этого так принципиально важно пристально относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться только для коробки передач, а Gl - 5 – для узлов и агрегатов, находящихся в ведущих мостах.
Полученные в следствии анализа разных трансмиссионных способов и масел их применения выводы были следующими:
В категории самая оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в произвольных климатических условиях и при любом разбросе температур.
Хорошими чертями владеет гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, отлично себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический либо полусинтетический. Более ответственны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, наличие и индекс вязкости и свойства присутствующих в ней присадок.
Исходя из этого автовладельцам не нужно обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла однообразны. Залитое средство или продлит жизнь транспортному средству, или в считанное время сделает его не работоспособным.
Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:
Другие статьи автора:
Рекомендации автолюбителям
Статья о том, как верно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие различных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи - видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.
Занимательные статьи: