суббота, 14 сентября 2019 г.

Выбираем тосол


Выбираем тосол

 

Безусловно, не забывайте про покрышки, которые есть возможность выбрать для зимы, и это должно быть отличные зимние колеса. Для лета рекомендуется купить летнюю резину. Возможно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше шины направления SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".

Статья о том, как верно выбирать не, на что обратить внимание. Маркировки жидкости. В конце статьи — увлекательное видео о том, что будет, в случае, если смешать тосол и антифриз.

Содержание статьи:

Многие неопытные автомобилисты довольно часто путают тосол с антифризом.

Выбираем тосол
Сложился устойчивый стереотип, что тосол – это некая отечественная подкрашенная жидкость вызывающего большие сомнения качества, а вот антифриз – это отличное импортное средство. Так ли это? Давайте разберемся.

Что представляет собой тосол

Тосол — ровесник первого ВАЗа. Автомобильные радиаторы заполняли несложной либо дистиллированной водой, а в сильные морозы усиливали вязким этиленгликолем, предотвращавшим замерзание. Помимо этого, старомодные чугунные двигатели эта смесь еще и выручала от появления ржавчины. За столь впечатляющие особенности жидкость взяла британское наименование «антифриз» либо по-русски «незамерзайка».

С возникновением ВАЗа, чья совокупность охлаждения имела полностью иные материалы, потребовалось создание принципиально иного, усовершенствованного антифриза. Им стал тосол — новейшее охлаждающее средство, складывающееся из неорганических солей, покрывавших железные поверхности необычной пленкой от этиленгликоля.

На много лет тосол стал единственным русским антифризом, брендом, задающим стандарты качества.

Выбираем тосол
Его производство запустили различные производители, но свойства и состав были четко регламентированы «первенцем».

Все изменилось через пара десятилетий, в то время, когда «жигули» прекратили быть автомобилем для «элиты». Тогда все, что имело какое-либо к ним отношение, перешло в разряд низкопробного. Сам тосол начал восприниматься в качестве охлаждающей жидкости только для российских производителей автомобилей. До сих пор в беседах автовладельцев и среди продавцов специальных магазинов проскальзывает четкая градация: тосол – «плохой», антифриз – «хороший».

Маркировки

Задача любой охлаждающей жидкости — остудить двигатель в летний период и обезопасисть от замерзания в зимние месяцы. Базой современного тосола так же, как и прежде помогает этиленгликоль, сейчас улучшенный всевозможными присадками. Любая из них делает собственную определенную функцию – очищать, защищать от коррозии, иметь антипенные а также флуоресцентные особенности. Их количество и качество разнятся в зависимости от марки и производителя.

Любая жидкость имеет четкую маркировку из цифр и букв. К примеру, тосол А30М свидетельствует следующее:

«А» - автомобильный;

«30» - температура замерзания жидкости;

«М» - модернизированный (имеет присадки).

Цвет жидкости – светло синий, зеленый, красный – не имеет никакого функционального назначения и на качестве средства не отражается. Разве что по насыщенности оттенка возможно выяснить, как тосол выработал собственный ресурс.

Высокообогащенный тосол с маркировкой АМ отличается тем, что может безболезненно соседствовать с любыми вторыми охлаждающими жидкостями, русскими либо импортными.

Выбираем тосол
Данный показатель ответствен в тех случаях, в то время, когда в совокупности охлаждения двигателя имеются остатки прошлых залитых в него средств.

Пара последних лет громадную популярность имеет концентрированная охлаждающая жидкость, которая непременно разбавляется в пропорции 1:1, дабы без шуток не сломать двигатель. Не употребляется эта версия «незамерзайки» лишь при температуре ниже 30 градусов, которая, к счастью, редко случается у нас.

Охлаждающая жидкость – не то, на чем стоит экономить автовладельцу. Исходя из этого не нужно пробовать разбавлять ее чем-либо, в противном случае добавленные в средство присадки прекратят делать собственные функции.

Правила выбора тосола

Непременно, хороший тосол не имеет возможности стоить дешево. Особенно страшны довольно часто выставляемые на протяжении автомобильных автострад белые канистры с не хорошо приклеенными этикетками. Подобная смесь конкретно на долгое время пошлёт автомобиль в ремонт.

Вправду качественная охлаждающая жидкость фактически не воздействует на радиатор и двигатель охлаждения, другими словами ее коррозийные особенности сведены к минимуму – не более 0,1 г/ кв.м.

Кроме этого повышенная температура недорогой охлаждающей жидкости воздействует на резиновые подробности совокупности охлаждения. Благодаря чего, например, патрубки от радиатора к двигателю смогут деформироваться и привести к утечке жидкости из двигателя.

Некачественный тосол при заливке в совокупность охлаждения может значительно вспениться, чем привести к определённым проблемам. Настоящая жидкость кроме этого дает вспенивание, но не более пары мин., на протяжении которых возможно подержать открытой крышку радиатора.

Главные правила приобретения тосола:

Жидкость предпочтительнее брать под тип двигателя. При применении тосола типа и неподходящего качества ресурс мотора будет значительно снижаться.

Выполнять приобретение жидкости в больших специальных магазинах, где возможность подделки снижена до минимума. К тому же в магазине возможно попросить ознакомиться с сертификационными документами на товар.

Особенного внимания заслуживает тара, в которой находится тосол. Канистра не может быть прозрачной и с неровно наклеенной биркой.

Выбираем тосол
Этикетка обязана содержать контактную данные производителя, состав жидкости, иметь ссылку на соответствующий ГОСТ.

Из-за популярности тосол подделывается часто. Мелкие компании применяют бюджетные компоненты чтобы получить жидкость, чем лишают ее всех требуемых качеств. Исходя из этого не следует скупиться, а отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, дорожащим собственной репутацией и придерживающимся рецептуры. Такие компании имеют сертификаты качества, каковые подтверждают соответствие технологии и благонадёжность товара производства. Само собой разумеется, именитые торговые марки не застрахованы от подделки, но это именно таковой беспрецедентный случай, в то время, когда хорошая подделка дорогого тосола может вправду появляться качественным средством.

Клиент сам может проверить уровень качества жидкости, имея при себе лакмусовую бумажку. Ее требуется опустить в тосол и верно выяснить Рh по взятому цвету. Розовый оттенок будет означать повышенную кислотность, светло синий – повышенный уровень щелочи. Оба этих цвета конкретно говорят о явной подделке. Качественный тосол даст зеленоватый оттенок индикатора.

Такую диагностику вряд ли дадут произвести в магазине, но при приобретения суррогата возможно вернуть приобретение обратно.

Выбираем тосол
Одним из наиболее значимых показателей тосола есть плотность, измеряется она прибором называющиеся ареометр. Хороший качественный тосол обязан владеть плотностью приблизительно 1,07-1,08 г/ куб.см. Подделки изготавливаются из триэтилен-, диэтилен- и пропиленгликоля, имеющих значительно меньшую плотность.

Необходимость замены тосола

Рекомендуется создавать замену охлаждающей жидкости раз в 2 года либо по окончании каждых 60 000 км пробега. О необходимости замены возможно определить и по внешнему виду жидкости.

Кардинальное изменение цвета если сравнивать с купленным в совокупности с неприятным запахом явственно требует заменить тосол.

Хороший тосол имеет маслянистую скользкую структуру с четко выраженным цветом, но без какого-либо насыщенного запаха.

Совокупность охлаждения стоит подготовить к замене в ней охлаждающей жидкости:

прочистить особым составом;

слить ветхую жидкость;

прочистить средством, очищающим от ржавчины и накипи, что лучше покупать в фирменном магазине. В соответствии с инструкции на упаковке, данным составом направляться промывать совокупность не меньше 20 мин. при трудящемся двигателе;

шепетильно промыть совокупность 2-3 раза несложной водой;

влить новый тосол.

Главное, не забывайте про шины, которые позволительно купить для холодной осени, и это быть может надежные всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить зимнюю резину. Возможно Разве что, вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить возможно покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина".

При проведении этих работ направляться не забывать, что тосол очень токсичен, исходя из этого требует осторожности в обращении и избегания попадания на открытые участки тела и в глаза.

Видео — что будет, в случае, если смешать тосол и антифриз:

 

 

 

Другие статьи автора:

 

 

 

Рекомендации автолюбителям

Статья о том, как верно выбирать тосол, на что обратить внимание. Маркировки жидкости. В конце статьи — занимательное видео о том, что будет, в случае, если смешать тосол и антифриз.

 

 

Занимательные статьи: