Замена клапанов ГБЦ
Статья о замене клапанов ГБЦ — краткие сведения о клапанах, притирки изделий и процесс замены к седлу. В конце статьи — видео о притирке и замене клапанов ГБЦ.
Содержание статьи:
Клапаны в двигателях внутреннего сгорания являются элементом газораспределительного механизма (ГРМ).
Их задача — регулировать и подавать топливовоздушную смесь (или воздушное пространство) в цилиндры и производить продукты сгорания. По размещению подробности ГРМ возможно нижнеклапанным либо верхнеклапанным, но в современных моторах употребляется лишь последний вариант.Краткие сведения
Клапаны имеют несложную конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, что обязан выдерживать повышенные нагрузки.
Сам клапан имеет несколько участков:
тарелки (нижняя расширенная часть подробности);
стержня (верхняя узкая часть подробности, идущая от тарелки кверху);
фаски (место прилегания тарелки к блоку цилиндров);
кромки тарелки;
торца стержня (верхняя его часть, расположенная над выточкой);
выточки под сухари (маленькая канавка под торцом).
головки контакта блока и Место тарелки цилиндров именуют седлом. Оно изготавливается из стали либо чугуна и запрессовывается в ГБЦ.
По собственному назначению клапаны бывают двух видов:
Впускной
Несёт ответственность за подачу топливовоздушной смеси в цилиндро-поршневую совокупность. Имеют цельный стержень и, в большинстве случаев, тарелку большего диаметра для улучшения рабочих особенностей.
Выпускной
Несёт ответственность за отвод отработанных газов в ходе работы ДВС. Стержень этого типа клапанов изготавливается полым; вовнутрь его помещается натрий. Такая конструкция разрешает охлаждать выпускной клапан, поскольку он подвержен более высокому нагреву, чем впускной. Для его производства непременно употребляется жаростойкий металл.
Отчего же появляется необходимость замены клапанов?
При простых условиях эксплуатации клапаны смогут подлежать замене по обстоятельству износа. Происходит это приблизительно через 300 тысяч км пробега.
Так же не забывайте про шины, которые имеется возможность отобрать для зимы, и это должно быть крепкие летние колеса. Для лета предлагается купить летние колеса. Вероятно когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром".Обстоятельств, послуживших необходимости внеплановой замены, в большинстве случаев две: деформация и прогорание.
Преждевременное прогорание может произойти из-за:
постоянная езды на максимальных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;
нередкой заправки низкокачественным горючим;
неправильно отрегулированного зазора (зазор через чур мелкий и теплоотвод нарушен);
неподходящего калильного числа свечей зажигания, и пр.
Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ либо в том случае, в то время, когда она перемещается на пара звеньев (такое случается при нехорошем натяжении). В следствии стержень прогибается, что ведет к неплотному прилеганию тарелки к седлу.
Процесс замены клапанов ГБЦ
Чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а после этого собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных изюминок двигателя данный процесс может иметь кое-какие отличия. Но в целом сборки и система демонтажа однообразна. В целом, последовательность действий такова:
Демонтаж ГБЦ
Для этого потребуется:
произвести работы по подготовке: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;
после этого снять крышку ГБЦ;
открутить болты крепления ГБЦ;
снять ГБЦ.
Демонтаж распределительного вала
Последовательность действий:
снять приводной ремень;
снять зубчатый шкив;
открутить болты, которыми удерживается крышка распредвала;
снять сальники и саму крышку;
снять распредвал.
Перед тем как приступать к процедуре, направляться вывернуть свечи зажигания. Это разрешит избежать их повреждения.
Рассухаривание клапанов
Процесс осуществляется посредством особого инструмента — рассухаривателя.
Кое-какие применяют дедовский способ. Для этого нужно:
закрыть место, откуда обязан выскочить сухарь тряпкой (дабы поймать его);
установить свечник либо высокую головку с диаметром меньше, чем у шайбы фиксированной сухарями;
быстро ударить молотком по тарелке так, дабы пружина была сжатой до размеров сухаря; это спровоцирует его выскочить.
Способ возможно применять в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести важные повреждения клапану, к примеру, погнуть его. Приобретение рассухаривателя — лучший вариант.
Снятие маслосъемных колпачков
Эту подробность, как и прокладки головки, нужно заменить на новые.
осмотр и Очистка клапанов
По окончании совершённых манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.
В зависимости от степени повреждения, подробность нужно:
заменить на новую;
очистить и притереть.
Кроме этого нужно проверить седло клапана. В случае, если раковины и прогары на нем через чур важные, дабы убрать притиркой, седло нужно будет обработать посредством особого инструмента, что именуют шарошкой либо борфрезой.
Шарошка является насадкой для обработки разных поверхностей, среди них и железных. Она крепится на дрель и ликвидирует механичнские повреждения.В ходе основное — не увлечься и не снять через чур большой слой металла. Кроме этого не нужно интенсивно давить на дрель, это приводит только к затруднению и перегреву самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать особым смазочным составом, дабы снизить интенсивность износа.
Безусловно, не забывайте про шины, которые допускается отобрать для лютых морозов, и это должно быть фирменные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить хорошую резину. Вероятно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить легко шины артикула класса "внедорожников" в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Шинсервис".Приобретение нового комплекта клапанов нужно при полном уничтожении подробности (время от времени такое случается) либо деформации стержня. Теоретически погнутый стержень возможно выпрямить, но затраченные усилия и время того не стоят.
Выбирая клапаны, направляться убедиться в том, что они аналогичны. Особенно принципиально важно, дабы подробности имели однообразную высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых вторых повреждений. Перед установкой всю подробность, за исключением фаски (ее направляться притереть), нужно отполировать.
По окончании притирки клапанов нужно произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.
Притирка клапанов
Главной момент замены — притирка клапана к седлу.
Процедура направлена на устранение мельчайших несоответствий при взаимодействии подробностей в ходе повышения и работы герметичности.Притирочная паста
Перед тем как приступить к работе, направляться обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от недорогих составов вызывающего большие сомнения происхождения и заканчивая опытными пастами.
По своим рабочим чертям притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (время от времени что-то среднее). Обзавестись необходимо и той, и второй.
Крупнозернистые употребляются с целью проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.
По сути, паста делает роль наждачки, шлифуя подробности и делая их максимально совместимыми между собой.
Последовательность действий по притирке клапанов такова:
На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, в случае, если нет необходимости в его замене на новый) наносится узкий равномерный слой крупнозернистого состава.
Клапан вставляется во втулку, пружина обязана пребывать на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка мешает попаданию во втулку частиц пасты.
На стержне закрепляется инструмент для притирания. В большинстве случаев применяют дрель, трудящуюся в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану посредством шланга, закрепленного особыми хомутами на самой дрели и стержне. Возможно кроме этого применять ручную дрель либо отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.
Вращение дрели непременно должно происходить на малых оборотах, приблизительно 500 об/мин. В другом случае случится перегревание клапанных сёдел и поясков.
В ходе нужно имитировать поступательно-возвратные перемещения клапанов, а не ограничиваться круговыми.
В то время, когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и шепетильно очищают.
О завершении притирки возможно определить по сероватой полосе (пара миллиметров шириной) на поверхности ножки. В случае, если полоса присутствует, значит, притирка закончена.После этого на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются. Принципиально важно в конце шепетильно очистить подробность от загрязнений.
Дабы выяснить степень притирки, возможно применять масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. По окончании нее будет видно, как отлично прилегает клапан к седлу.
Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на собственный место, в головку, вместе с пружиной. Положив головку на бок, нужно залить в закрываемый клапаном канал мало керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.
Замена клапанов — достаточно хлопотная процедура, не смотря на то, что не такая уж и сложная. Для любителя громаднейшую трудность воображает верно разобрать и собрать ГРМ. Дабы избежать неточности, направляться шепетильно запоминать размещение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Дабы при сборке не перепутать ничего, кое-какие в ходе демонтажа пользуются особым маркером, помечая на подробностях расположения и места соединения тех либо иных элементов.
Видео о притирке и замене клапанов ГБЦ:
Другие статьи автора:
Рекомендации автолюбителям
Статья о замене клапанов ГБЦ — краткие сведения о клапанах, притирки изделий и процесс замены к седлу. В конце статьи — видео о притирке и замене клапанов ГБЦ.
Увлекательные статьи: